Станция Зыково (Гражданская)

«» (современная платформа «») открыта в 1901 году при строительстве железной дороги и названа по имени села Петровское-.

Станция "Зыково" (современная платформа "Гражданская") открыта в 1901 году при строительстве железной дороги и названа по имени села Петровское-Зыково.

Вот как Зыково было описано в 1930 году в «Дачи и окрестности Москвы»: «Зыково исстари было излюбленным дачным местом. Теперь оно включено в черту города Москвы. Дома, хотя и дачного типа, населены круглый год. Летних дач нет.

С одной стороны Зыково сливается с Петровским парком, с другой подходит к Петровско-Разумовскому. Население пользуется для сообщения трамваем № 12 или автобусом №3″.

Деревня Зыково на карте 1818 года.

Деревня Зыково на карте 1818 года.

Однако эта станция не нанесена на карты 1912-1915 годов. На расположенном ниже фрагменте карты 1912 года хорошо видна железная дорога, но на ней не место обозначено нахождения станции.

На расположенном ниже фрагменте карты 1912 года хорошо видна железная дорога, но на ней не место обозначено нахождения станции.

В 1930 году станция «Зыково» получила современное название «Гражданская», это же название мы видим на фрагменте плана 1935 года.

В 1930 году станция "Зыково" получила современное название "Гражданская", это же название мы видим на фрагменте плана 1935 года.

Современная станция расположена у границы Тимирязевского парка. Состоит из двух посадочных платформ, соединенных пешеходным мостиком.

Первая платформа (для поездов из Москвы) — боковая, изогнутая, на ней находится кассовый павильон и расписание движения электропоездов.

Первая платформа (для поездов из Москвы) — боковая, изогнутая, на ней находится кассовый павильон и расписание движения электропоездов.

Вторая, для поездов в Москву — островная, изогнутая. Хотя использовать ее полностью как островную не позволяют колонны, поддерживающие навес над ней—они расположены прямо на краю платформы, а также малое расстояние между путями в северном конце и маленькая лесенка, по которой люди спускаются прямо на 3 путь.

Вторая, для поездов в Москву — островная, изогнутая. Хотя использовать ее полностью как островную не позволяют колонны, поддерживающие навес над ней—они расположены прямо на краю платформы, а также малое расстояние между путями в северном конце и маленькая лесенка, по которой люди спускаются прямо на 3 путь.

В 1990-е годы путевое развитие было снято, станция стала платформой. До снятия станция была приспособлена в том числе и для оборота электропоездов, следующих из Москвы. После того, как это стало невозможным, оборот поездов без заезда к Рижскому вокзалу может производиться на станции Подмосковная с конечной остановкой «платформа Ленинградская».

В 1990-е годы путевое развитие было снято, станция стала платформой. До снятия станция была приспособлена в том числе и для оборота электропоездов, следующих из Москвы.

К югу от платформы в сторону вокзала расположен неэлектрифицированный путь, ведущий к фабрике «Свобода», и остатки других путей, поэтому платформа фактически отделена от города, и выход с неё осуществляется также по мостику, либо через открытую секцию в заборе (на улицу 8 Марта).

Выход в северном направлении — в (), в южном — на улицу Юннатов (Савеловский район). Рядом с платформой расположены конечная остановка автобуса 727, московская станция DHL, центральные административные офисы Ozon.ru и Билайн. Ближайшие станции метро — «Динамо», «Аэропорт», «Дмитровская» и «Тимирязевская».

Выход в северном направлении — в Чуксин тупик (Тимирязевский район), в южном — на улицу Юннатов (Савеловский район).

Советуем почитать:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Вернуться на главную страницу

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.